Финанс.,
17 марта 2003 г.
Полисы спасут авиацию 646 просмотров
Отечественные страховщики заявили о необходимости создания авиационного страхового пула (ДСП). Они считают, что это позволит оградить от страхования авиационных рисков «случайные» компании и повысит безопасность полетов.
Идея создать авиационный страховой пул возникла у страховщиков несколько лет назад. Ее инициатором выступили члены Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, которые неоднократно обсуждали подобные планы на своих заседаниях. Однако дальше декларации о намерениях дело не двигалось.
В марте семь страховых компаний (ВСК, «Прогресс-Гарант», «Росгосстрах», «Москва», НИК, «АФЕС» и «Альфа-Страхование») при поддержке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявили, что к началу апреля они подпишут базовые документы по созданию авиационного страхового пула. Согласно предварительной договоренности, члены АСП обязуются передавать часть принятых рисков в перестрахование на международном рынке. Не прошло и двух дней после заявления «семерки», как представители страхового альянса «АВИКОС» и «РОСНО» огласили собственные планы по созданию АСП. По словам президента «АВИКОС» Николая Устименко, членом пула сможет стать только та компания, которая имеет «достаточно денег и рынок». Главная задача нового объединения состоит в том, чтобы консолидировать авиационный страховой рынок России и увеличить таким образом емкость пула. Однако допускать к страхованию самолетов «случайные» компании «АВИКОС» и «РОСНО» не намерены. Окончательное оформление пула в отдельную организацию планируется закончить к 1 июля 2003 года.
Проблема отечественных страховщиков заключается в том, что они работают в основном по «зарплатным» схемам. Поэтому авиационные риски на протяжении последних десяти лет страхуются по демпинговым тарифам, которые в несколько раз ниже мировых. Ситуация осложняется еще и тем, что российские авиакомпании зачастую пренебрегают обязательным страхованием авиационного парка.
«Нередки случаи, когда авиакомпания получает такой полис, но не платит за него, просто чтобы продемонстрировать наличие страховки», — признался корреспонденту журнала «Финанс.» начальник управления государственного надзора за безопасностью полетов Министерства транспорта РФ Владимир Рудаков.
За 11 месяцев 2002 года зарегистрировано 21 авиационное происшествие с российскими воздушными судами, в том числе 4 авиакатастрофы. В результате погибли 35 членов экипажа и 96 пассажиров. Всего за период 1998-2002 годов с самолетами российских авиакомпаний произошло 116 авиационных происшествий. Из них 37 авиакатастроф, в которых погибли 502 человека. По словам начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Министерства транспорта РФ Владимира Рудакова, основная причина подавляющего большинства катастроф — человеческий фактор.
«После 11 сентября 2001 года ситуация на мировом рынке страхования авиационных рисков кардинально изменилась, — считает заместитель генерального директора «РОСНО» Сергей Иванов. — Страховые тарифы выросли в несколько раз, а иностранные компании повысили требования к перестрахованию авиарисков».
По оценке Николая Устименко, емкость российского рынка страхования авиационных рисков оценивается в $50-60 млн. Две трети этой суммы перестраховывается в Европе и Америке. Однако из-за низких внутренних тарифов отечественным страховым компаниям стало труднее перестраховывать на Западе принятые риски. Именно поэтому страховщики активно продвигают идею создания АСП.
Сколько АСП будет создано в итоге, сказать сложно, хотя инициаторы пулов сходятся в том мнении, что пул должен быть один. В противном случае в проигрыше окажутся не только страховые компании, которым придется повышать тарифы, но и Минтранс России. Чиновники очень надеются, что инициатива страховых компаний вынудит отечественные авиакомпании строже выполнять требования к обеспечению безопасности полетов.
МОИСЕЕНКО А.
Вся пресса за 17 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Авиационное страхование, Управление риском, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|